Программа подготовки дошкольников
Программа подготовки к школе
В Детском центре Джунгли две возрастные группы: 5-6 лет, 6-7 лет
Занятия проходят в вечернее время, время занятий вы можете уточнить у администратора центра
Работа по подготовке детей к школе строится по семи направлениям: развитие речи, обучение грамоте, подготовка руки к письму, математика, развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи по развитию речи научить детей:
- участвовать в беседе;
- пересказывать текст полно и кратко с опорой на иллюстрации, по наводящим вопросам, по опорным словам из текста и т. п.;
- озаглавливать текст и понимать его содержание;
- составлять предложения и рассказы по сюжетной картинке или набору картинок;
- подбирать к существительным несколько прилагательных и сочетать в роде, числе и падеже;
- заменять слово другим словом, сходным по смыслу;
- правильно употреблять существительные в род. падеже мн. числа;
- выразительно читать;
- правильно строить предложения и выражать свою мысль;
- развить фонематический слух детей.
Задачи обучения грамоте
Детей 5-6 лет | Детей 6-7 лет |
---|---|
— познакомить с терминами слово и звук, научить отличать эти понятия;- изучить буквы, а также составлять слоги из изученных букв, читать слова;
— научить слышать отдельные звуки, называть слова с заданным звуком; — определять и правильно произносить первый звук в слове; — интонационно выделять звук в слове, произносить их изолированно, в словах и во фразах; — различать на слух твердые и мягкие согласные, правильно их произносить; — знакомство с понятием слог, умение делить слова на слоги; — развитие мелкой моторики и графических навыков (рисование вертикальных, горизонтальных, округлых, ломаных линий, обведение рисунков по контуру, рисование по клеткам, написание цифр, штриховка нарисованных предметов, закрашивание нарисованных предметов, упражнения для пальцев и кистей рук); — речевые игры (приучают детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, способствуют развитию фонематического слуха, правильному произношению заданного звука в словах); — заучивание стихотворений с опорой на сюжетный рисунок, с движениями, с помощью наводящих вопросов (у детей развивается произвольная память, дикция, темп и выразительность речи); — развитие связной речи, расширение словарного запаса; — развитие слоговой структуры речи; — развитие грамматического строя языка; — формирование умения понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; — формирование навыка самоконтроля и самооценки. |
— научить детей не путать понятия «звук» и «буква»;- научить читать слова, предложения, научить писать печатными буквами;
— научить определять заданный звук в начале, в середине и в конце слова; — научить различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки (это впоследствии поможет писать без ошибок); — познакомить с ударением, с ударным слогом, научить находить ударный слог в слове, что позволит детям перейти к чтению целыми словами; — подготовка руки к письму (рисование линий, обведение рисунков по контуру, штриховка не только нарисованных предметов, но и печатных букв, рисование и письмо по клеточкам, написание букв и цифр, написание по линейкам элементов прописных букв, написание слов и предложений печатными буквами); — произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание, что способствует формированию выразительности речи; — учить говорить согласно нормам литературного произношения. |
В курс математики входят следующие разделы
Разделы | Для детей 5-6 лет | Для детей 6 лет |
---|---|---|
1.Количество и счет. | — знакомство с цифрами от 1 до 10; — формирование навыка написания цифр по точкам; — знакомство с порядковым счетом (задача научить различать количественный и порядковый счет, уметь отвечать на вопросы: «сколько», « который», «какой по счету?»); — задания на соотнесение цифры с количеством предметов; — задания на сравнение чисел; — задания на сравнение двух множеств (хватит ли белочке орешков, а кукле конфет); — задания на формирование понятий о независимости числа от величины, пространственного расположения предметов. |
— учить считать до 20 единицами и до 100 десятками; — определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному; — дать представление о числах и цифрах ; — формировать навык написания цифр; — познакомить с математич. знаками «+», «-», «=», « < >» (учить записывать решение задачи или загадки с помощью матем. знаков); — учить сравнивать числа; — упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10; — учить составлять числа из двух меньших; — учить, как из неравенства сделать равенство; — учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; — учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10; — учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. |
2. Геометрические фигуры. | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. — знакомство с геом. телами: шар, куб, цилиндр. Задачи: находить заданную фигуру среди множеств, видеть в предметах знакомую геом. фигуру; — конструировать из геом. фигур. |
— знакомство с новыми геометрич. фигурами: трапецией и ромбом (дети учатся не только узнавать эти фигуры среди других, но и преобразовывать их в другие фигуры путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек, а также рисовать геом. фигуры в тетради в клетку и выкладывать символические изображения предметов из геом. фигур); — знакомство с линиями (прямыми, кривыми и ломаными, а также с длиной отрезка и точкой пересечения линий; — знакомство с углами (дети должны определять тупой, острый и прямой угол).; — закрепление знаний о геомет. телах: шар, цилиндр, куб, конус, параллелепипед. |
3.Величина | Игровые упражнения на развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. Задача: -научить сравнивать предметы по 5-ти размерам (величина, высота, толщина, длина, ширина); — научить употреблять в речи результаты сравнений большой — поменьше – еще меньше — самый маленький, короткий — еще короче -самый короткий, высокий – пониже — самый низкий. |
Упражняться в умении располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, длине, используя соответствующие определения (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и т. д.); — учить делить предмет на 2, 4 и более части (учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, а также равные части). |
4.Ориентировка во времени. | -знакомство с частями суток; — временами года; — месяцами; — учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами в речи; — учить различать понятия: раньше — позже, затем, перед тем как. |
— закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года; — учить называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра; — закреплять знание названий месяцев, называть их в правильном порядке; |
5.Ориентировка в пространстве. | — слева, справа, в центре, впереди, позади, за, рядом, между, внизу, вверху, влево, вправо(учить обозначать словами положение предметов относительно себя); — ориентировка на листе бумаги: левый верхний или правый нижний угол, середина. |
— учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу: внизу, вверху, сзади, перед, за, рядом, между, а также дети должны уметь определять направление движения: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево; — закреплять умение ориентироваться на листе бумаги: правый верхний угол или левый нижний, центр. |
6.Логические задачи. | Логические задачи, а также игры, с помощью которых развиваются память, внимание, мышление. | Продолжить учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление закономерности, анализ и синтез. |