План обучения для разных возрастов
от 1,5 — 2 лет
Учимся:
- отличать основные цвета и их оттенки;
- понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
- различать величину и форму предмета;
- считать в пределах 5 — 10;
- называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
- звукоподражать;
- обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
- кидать мячик;
- петь простые песенки, приговаривать потешки;
- различать некоторые буквы и цифры;
- мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).
2 — 3 года
Учимся:
- отличать основные цвета и их оттенки, смешивать краски для получения желаемого цвета;
- различать относительную величину (больше-меньше, выше-ниже, толще-тоньше) и форму (круглый, квадратный, треугольный) предмета;
- считать в пределах 10;
- производить действия сложения и вычитания в пределах 5 — 10 (к одной белочке прискакали в гости две белочки, стало три белочки);
- составлять простые предложения по поводу происходящих событий;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки, стихотворения;
- обращаться с игрушками (играть в сюжетные игры, складывать из кубиков элементарные конструкции);
- запоминать наизусть песенки, стихотворения;
- различать буквы и цифры;
- мастерить (рисовать красками, карандашом, фломастерами; делать аппликацию; лепить из пластилина; составлять композиции из природного материала — согласно своему сюжетному замыслу).