Как развивать малыша
Мама рано или поздно задается вопросом: как играть с ребенком так, чтобы ему было не только интересно, но и полезно? Чем занять малыша долгими зимними вечерами?
Наверное, уже ни для кого не секрет, что развитие головного мозга у ребенка напрямую связано с развитием мелкой моторики руки.
О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока — белобока» и другие пальчиковые игры. Наш соотечественник и педагог Василий Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори.
Но ученые-физиологи сравнительно недавно подтвердили связь интеллекта и ручных навыков: чем современнее мелкая моторика рук, тем лучше развито логическое мышление крохи, его внимание, память и интеллект! Современная наука доказала, что двигательные импульсы рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка.
В ходе многочисленных исследований была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения в пальцах кисти. Потому что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
В арсенале современной мамы есть немало игрушек, развивающих мелкую моторику рук. К ним относят шнуровки, матрешки, кубики, паззлы, рамки-вкладыши, сортировщики, специальные панели и разнообразные конструкторы. Для человека «непосвященного» это кажется невероятным. «Какое отношение эти шнурки имеют к речи моего ребенка?» — подумает родитель-скептик, стоя в отделе развивающих игрушек. Однако без преувеличения можно сказать, что эти игрушки учат кроху говорить!
К сожалению, сейчас весь этот развивающий инвентарь стоит довольно дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто.
Каждому человечку от природы дано быть умным и успешным! Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свои природные возможности, научить его самостоятельно и с удовольствием постигать мир.
Хотите узнать о способностях своего малыша как можно раньше и дать им возможность развиваться? Хотите пробудить в своем ребенке отклик на события в окружающем мире, обеспечив ему путь к саморазвитию и самопродвижению?
В нашей студии мы можем предложить занятия, которые будут интересны для Вашего малыша и полезны для его физического, интеллектуального и социального развития.
Все занятия проводятся по определённым программам. Грамотный выбор Вам помогут сделать наши специалисты. По результатам диагностики — физического, речевого и нейропсихологического обследования выбранная Вами программа адаптируется в соответствии с полученными результатами непосредственно к Вашему ребёнку,
Коллективные формы работы, которые ориентируются на традиционную систему выявления уровня развития детей, дают возможность адаптации к процессам обучения в российских образовательных учреждениях.
В результате занятий ребенок сможет:
- адаптироваться в детско-родительском коллективе;
- строить отношения посредством СОТВОРЧЕСТВА;
- развить музыкальные и художественные способности;
- развить мелкую и крупную моторику;
- выработать координацию движений во взаимосвязи с речью и музыкальным восприятием;
- развить оригинальное творческое мышление.