+7 (4722) 414-456
+7 (909) 208-44-44

Программа подготовки дошкольников

Программа подготовки к школе

В Детском центре Джунгли три возрастные группы: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Занятия проходят в вечернее время, время занятий вы можете уточнить у администратора центра

 

Работа по подготовке детей к школе строится по семи направлениям: развитие речи, обучение грамоте, подготовка руки к письму, математика, развитие памяти, внимания, мышления.

 

Задачи по развитию речи научить детей:

  • участвовать в беседе;
  • пересказывать текст полно и кратко с опорой на иллюстрации, по наводящим вопросам, по опорным словам из текста и т. п.;
  • озаглавливать текст и понимать его содержание;
  • составлять предложения и рассказы по сюжетной картинке или набору картинок;
  • подбирать к существительным несколько прилагательных и сочетать в роде, числе и падеже;
  • заменять слово другим словом, сходным по смыслу;
  • правильно употреблять существительные в род. падеже мн. числа;
  • выразительно читать;
  • правильно строить предложения и выражать свою мысль;
  • развить фонематический слух детей.

 

Задачи обучения грамоте

Детей 4-5 лет Детей 6-7 лет
— познакомить с терминами слово и звук, научить отличать эти понятия;- изучить буквы, а также составлять слоги из изученных букв, читать слова;

— научить слышать отдельные звуки, называть слова с заданным звуком;

— определять и правильно произносить первый звук в слове;

— интонационно выделять звук в слове, произносить их изолированно, в словах и во фразах;

— различать на слух твердые и мягкие согласные, правильно их произносить;

— знакомство с понятием слог, умение делить слова на слоги;

— развитие мелкой моторики и графических навыков (рисование вертикальных, горизонтальных, округлых, ломаных линий, обведение рисунков по контуру, рисование по клеткам, написание цифр, штриховка нарисованных предметов, закрашивание нарисованных предметов, упражнения для пальцев и кистей рук);

— речевые игры (приучают детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, способствуют развитию фонематического слуха, правильному произношению заданного звука в словах);

— заучивание стихотворений с опорой на сюжетный рисунок, с движениями, с помощью наводящих вопросов (у детей развивается произвольная память, дикция, темп и выразительность речи);

— развитие связной речи, расширение словарного запаса;

— развитие слоговой структуры речи;

— развитие грамматического строя языка;

— формирование умения понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

— формирование навыка самоконтроля и самооценки.

— научить детей не путать понятия «звук» и «буква»;- научить читать слова, предложения, научить писать печатными буквами;

— научить определять заданный звук в начале, в середине и в конце слова;

— научить различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки (это впоследствии поможет писать без ошибок);

— познакомить с ударением, с ударным слогом, научить находить ударный слог в слове, что позволит детям перейти к чтению целыми словами;

— подготовка руки к письму (рисование линий, обведение рисунков по контуру, штриховка не только нарисованных предметов, но и печатных букв, рисование и письмо по клеточкам, написание букв и цифр, написание по линейкам элементов прописных букв, написание слов и предложений печатными буквами);

— произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание, что способствует формированию выразительности речи;

— учить говорить согласно нормам литературного произношения.

В курс математики входят следующие разделы

Разделы Для детей 4-5 лет Для детей 6 лет
1.Количество и счет. — знакомство с цифрами от 1 до 10;
— формирование навыка написания цифр по точкам;
— знакомство с порядковым счетом (задача научить различать количественный и порядковый счет, уметь отвечать на вопросы: «сколько», « который», «какой по счету?»);
— задания на соотнесение цифры с количеством предметов;
— задания на сравнение чисел;
— задания на сравнение двух множеств (хватит ли белочке орешков, а кукле конфет);
— задания на формирование понятий о независимости числа от величины, пространственного расположения предметов.
— учить считать до 20 единицами и до 100 десятками;
— определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному;
— дать представление о числах и цифрах ;
— формировать навык написания цифр;
— познакомить с математич. знаками «+», «-», «=», « < >» (учить записывать решение задачи или загадки с помощью матем. знаков);
— учить сравнивать числа;
— упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
— учить составлять числа из двух меньших;
— учить, как из неравенства сделать равенство;
— учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
— учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
2. Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
— знакомство с геом. телами: шар, куб, цилиндр.
Задачи: находить заданную фигуру среди множеств,
видеть в предметах знакомую геом. фигуру;
— конструировать из геом. фигур.
— знакомство с новыми геометрич. фигурами: трапецией и ромбом (дети учатся не только узнавать эти фигуры среди других, но и преобразовывать их в другие фигуры путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек, а также рисовать геом. фигуры в тетради в клетку и выкладывать символические изображения предметов из геом. фигур);
— знакомство с линиями (прямыми, кривыми и ломаными, а также с длиной отрезка и точкой пересечения линий;
— знакомство с углами (дети должны определять тупой, острый и прямой угол).;
— закрепление знаний о геомет. телах: шар, цилиндр, куб, конус, параллелепипед.
3.Величина Игровые упражнения на развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.
Задача:
-научить сравнивать предметы по 5-ти размерам (величина, высота, толщина, длина, ширина);
— научить употреблять в речи результаты сравнений
большой — поменьше – еще меньше — самый маленький,
короткий — еще короче -самый короткий,
высокий – пониже — самый низкий.
Упражняться в умении располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, длине, используя соответствующие определения (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и т. д.);
— учить делить предмет на 2, 4 и более части (учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, а также равные части).
4.Ориентировка во времени. -знакомство с частями суток;
— временами года;
— месяцами;
— учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами в речи;
— учить различать понятия: раньше — позже, затем, перед тем как.
— закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года;
— учить называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра;
— закреплять знание названий месяцев, называть их в правильном порядке;
5.Ориентировка в пространстве. — слева, справа, в центре, впереди, позади, за, рядом, между, внизу, вверху, влево, вправо(учить обозначать словами положение предметов относительно себя);
— ориентировка на листе бумаги: левый верхний или правый нижний угол, середина.
— учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу: внизу, вверху, сзади, перед, за, рядом, между, а также дети должны уметь определять направление движения: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево;
— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги: правый верхний угол или левый нижний, центр.
6.Логические задачи. Логические задачи, а также игры, с помощью которых развиваются память, внимание, мышление. Продолжить учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление закономерности, анализ и синтез.